ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

Зачем в школе вводится курс «ОРКСЭ»?    Введение ОРКСЭ

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОРКСЭ (утвержден 30.01.2012г. приказом № 69 Минобрнауки РФ)

ПЛАН мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса "ОРКСЭ" в МОУ "Гимназия №9"

Основанием для введения в учебный процесс в 4-ых классах гимназии комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  (далее ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 

 

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. 

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • 1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 
  • 2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 
  • 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 
  • 4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 58
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»